
ГРАНИ БЕЗОПАСНОСТИ | № 5 (128) 2023
8
НАУКА ЗАЩИЩАТЬ
нет, что нарушало алгоритма прохо-
да или вызывало необходимость ре-
монта контактного мата;
• снизить на 5% стоимость шлюзовой
кабины и на 10% весовые характе-
ристики, а также устранить необходи-
мость участия в ремонте 2-х человек;
• полностью исключить задержки в
проходе через шлюзовую кабину лю-
дей из-за неправильного расположе-
ния их ступней строго на внутренней
зоне контактного мата (стало возмож-
ным движение персоны во всем по-
лезном внутреннем пространстве ка-
бины);
• отсутствие в конструкции шлюзо-
вой кабины датчика обнаружения по-
сторонних предметов (ультразвуково-
го датчика) позволило полностью ис-
ключить необходимость квалифици-
рованной и регулярной проверки, а
также подстройки датчика для под-
держания требуемой зоны обнаруже-
ния из-за зависимости этой зоны (ее
теперь нет) от изменения температу-
ры, напряжения питания и старение
элементов ультразвукового датчика,
что порождало остановку проходов
из-за ложного обнаружения предме-
тов по этим причинам;
• обеспечить более надежное обна-
ружение мелких оставленных пред-
метов за счет исключения появления
от них теней и отражений;
• оперативно разрешать на посту ох-
раны по видеокартинке из шлюзовой
кабины спорную ситуацию и тем са-
мым обеспечить непрерывность ра-
боты шлюзовой кабины без останов-
ки (проход людей) для разбора ситуа-
ции и без вызова специалистов или
охранника.
Улучшение оперативно-техниче-
ских характеристик шлюзовой каби-
ны сделало возможным:
• осуществлять двунаправленный под-
счет (входящих и выходящих) с тер-
ритории людей через шлюз, что весь-
ма актуально для службы безопасно-
сти в конце рабочего дня для опре-
деления числа оставшихся на терри-
тории, а также подсчет числа прохо-
дов через шлюзовую кабину может
служить критерием ее своевремен-
ного профилактического осмотра/ре-
монта, о чем может оповещаться де-
журный оператор;
• обнаружение разворотов (вошел в
кабину и вышел назад) во избежание
двойного счета, что встречается ча-
но и обеспечивать получение визу-
альной видеоинформации на пуль-
те управления шлюзовыми кабина-
ми, что облегчает принятие быстрых
оперативных решений в критических
ситуациях;
• позволяет организовать архивную
видеозапись всех событий о проходах
с возможностью последующего анали-
за этих событий при необходимости;
• позволяет использовать видеопо-
ток от устройства видеоконтроля для
расширения автоматического распоз-
навания образов, используя готовые
библиотеки программных продуктов,
предназначенные для этих целей;
• видео online позволяет вывести на
экран любое количество видеопото-
ков одновременно в режиме реаль-
ного времени для оценки в реаль-
ном времени обстановки на объекте,
что позволяет контролировать рабо-
ту нескольких шлюзов одновремен-
но (обычно их число не превышает
10 – 12 ШК);
• алгоритмы анализа видеоизображе-
ния исключают влияния цвета одеж-
ды и изменения внешнего освеще-
ния, а также появление теней;
• наработка на отказ 3D-сканера, со-
ставляющего основную часть устрой-
ства видеонаблюдения, более 20 лет,
что абсолютно недостижимо для меха-
нических контактов двузонного кон-
тактного мата;
• высокая разрешающая способ-
ность и точность расчета объемной
математической карты высоты с точ-
ностью до 1 пикселя позволяет уве-
ренно определять высоту при уста-
новках устройства видеоконтроля от
2,0 до 7,0 метров, что очень важно
при оснащении построечных шлюзо-
вых кабин в помещениях с высоки-
ми потолками.
Описанная выше работа прове-
дена в тесном контакте с инженер-
но-техническим персоналом компа-
нии «ПРИССКО», принявшим участие
как в подготовке алгоритмов работы
устройства видеоконтроля, так и лабо-
раторных и эксплуатационных испы-
таниях.
М.С. Меркулов,
генеральный директор
ООО «КИНИТЭК»
В.Е. Мастеров,
зам. генерального директора
ООО «ПРИССКО»
сто при обнаружении металла у вхо-
дящего, или неправильном введении
второго контрольного признака вну-
три кабины (ПИН-код или биометрия)
для открытия второй двери шлюза;
• удаленно (по интернет-каналам) про-
водить изменения начальных настро-
ек устройства видеоконтроля, а так-
же при необходимости изменять па-
раметры его функционирования, что
положительно влияет на его эксплуа-
тационные характеристики;
• расширение функциональных харак-
теристик ШК путем вывода и отобра-
жение видеопотока с камеры на штат-
ный пульт управления ШК. Это позво-
лило дежурному оператору объектив-
но проводить разбор нештатных ситу-
аций с задержками прохода, сбоями
в работе и другими возможными на-
рушениями функционирования шлю-
за, не покидая своего поста. Любое
отклонение от штатного порядка ра-
боты шлюза может быть визуально
определено и соответствующим об-
разом отработано дежурным опера-
тором. Или, наоборот, могут контроли-
роваться действия самого дежурного
оператора. Через ближайший к кабине
оператора шлюз всегда организован
проход людей с временными пропу-
сками. Проверка пропусков осущест-
вляется оператором через окошко, ко-
торое попадает в поле зрения каме-
ры. И значит, обязательность прове-
дения оператором этих действий мо-
жет контролироваться как в режиме
онлайн, так и по архивным записям;
В заключение можно сказать, что
как самостоятельное изделие устрой-
ство видеоконтроля в серийном про-
изводстве и эксплуатации имеет сле-
дующие достоинства:
• может использоваться в производ-
стве ШК вместо двузонного мата или
весовой платформы;
• может быть напрямую использовано
для замены функций находящегося в
эксплуатации и вышедшего из строя
двузонного мата в шлюзовых каби-
нах всех производителей без допол-
нительных устройств согласования;
• может использоваться для решения
основных задач (прохода по одному) и
расширения функциональных возмож-
ностей интеграции с внешними техни-
ческими средствами безопасности;
• может не только выполнять кон-
троль прохода по одному человеку,